Виталий Петрович родился 12 января 1932 года в Кировоградской области Украины. После окончания школы 4 года учился в машиностроительном техникуме. В это же время посещал аэроклуб в котором летал на легендарных самолетах УТ-1 и ПО-2. Его обучали инструкторы женщины -фронтовики из полка ночных бомбардировщиков.
В 1954 – 1956 году Виталий Петрович учился в Николаевском военно-морском минно-торпедном авиационном училище им. Леваневского.
В 1956 году в звании лейтенанта он прибыл на Балтику в город Пярну (Эстония) в 66 минно-торпедный полк морской авиации в котором летал на самолетах ИЛ-28.
В 1957 году он был переведен на Тихий океан в авиационную часть в Мангохто, где летал на бомбардировщиках Ту-4 (аналог американского самолета Б-29 «Летающая крепость»).
В 1959 году в период хрущевских массовых сокращений Вооруженных Сил был уволен из армии и работал во Владивостоке на Дальзаводе техником-технологом. После Карибского кризиса 1962 года вновь был призван в ряды Вооруженных Сил (после Карибского кризиса 1962 года почти все офицеры ранее уволенные по сокращению и подходившие для воинской службы по возрасту были возвращены в армию). Он продолжил службу в Кневичах в 25-й авиационной дивизии и летал командиром на самолетах Ту-16. В течении 16 лет был командиром отряда.
В 1967 году он был свидетелем и участником конфликта из-за американского разведывательного корабля «Пуэбло», который в Японском море у побережья КНДР захватили северокорейские моряки. Из-за этого конфликта чуть было не была развязана война между Советским Союзом и США. Американцы подтянули к Северной Кореи значительные военно-морские силы, в том числе и авианосцы и были готовы нанести удар по Северной Корее. И только благодаря тому, что в воздух были подняты полки бомбардировщиков морской авиации ТОФ (Ту-16 и Ту-95) американцы отвели флот от побережья Северной Кореи и конфликт был разрешен мирным путем.
В марте 1969 года в период советско-китайского конфликта на острове Даманский полк в котором служил Виталий Петрович был перебазирован на полевой аэродром недалеко от района событий в готовности к боевым действиям в случае эскалации конфликта и оставался там в состоянии повышенной боевой готовности до окончания боевых действий.
В 1978 году по состоянию здоровья Виталий Петрович ушел с летной работы и был назначен на должность заместителя начальника штаба морской авиации ТОФ по боевому управлению.
С ноября 1980 года по февраль 1984 года Владимир Петрович командовал авиационной группой морской авиации ТОФ в Эфиопии, которая базировалась на аэродроме Асмара в Эритрее. Группа находилась в оперативном подчинении 933 пункта материально технического обеспечения (ПМТО) на острове Нокра (архипелаг Дахлак в Красном море) 8-й оперативной эскадры (ОПЭСК) ВМФ. В это время в Эфиопии велись боевые действия между правительственными войсками и мятежными сепаратистами из провинции Эритрея в которых Советский Союз поддерживал правительство Менгисту Хайле Мариама.
В разное время в авиационной группе имелись:
- 4 вертолета МИ-8;
- 2-4 противолодочных самолета ИЛ-38:
- 1-2 АН-12 для обеспечения перевозок личного состава и техники
- 1 АН-30 для аэрофотосъемки в интересах Генерального штаба СССР
Авиагруппа выполняла следующие задачи:
- Оказание помощи в боевых действиях против сепаратистов.
- Переброска личного состава правительственных войск на фронт.
- Доставка на фронт техники и боеприпасов.
- Эвакуация раненных с фронта
- Ведение воздушной разведки
- Вскрытие оперативной обстановки в Индийском океане в интересах 8-й ОПЭСК.
Штатный летно-технический состав авиационной группы:
- Офицеры -24 чел.
- Прапорщики – 12 чел.
- Матросы – 20 чел.
Переменный летно-технический состав – 166 человек
Семьи: Женщины 17 человек, дети – 14 человек.
Самолеты и вертолеты имели опознавательные знаки Аэрофлота. Летчики и персонал группы ходили в гражданской форме одежды.
Место базирования авиационной группы подвергалось нападению сепаратистов. В ходе нападений в разное время были уничтожено два вертолета, и уже после убытия Виталия Петровича в Советский Союз, в мае 1984 года сепаратисты уничтожили два самолета ИЛ-38. К счастью, благодаря грамотным действиям командования авиационной группы потерь среди личного состава не было.
Под командованием подполковника Грищенко В.П. авиационная группа успешно выполняла поставленные перед ней задачи в зоне боевых действий.
В октябре 1984 года Виталий Петрович был уволен в запас по достижению предельного возраста нахождения на военной службе и в настоящее время проживает во Владивостоке.