Главная/Без рубрики/30 января — день памяти связистов 165-го полка морской пехоты ТОФ

30 января — день памяти связистов 165-го полка морской пехоты ТОФ

30 января 1995 года погибли четверо связистов 165-го полка 55-й Мозырской Краснознаменной дивизии морской пехоты...

30 января — день памяти связистов 165-го полка морской пехоты ТОФ

30 января 1995 года погибли четверо связистов 165-го полка 55-й Мозырской Краснознаменной дивизии морской пехоты Краснознаменного Тихоокеанского флота (сейчас это известная на всю Россию 155-я отдельная гвардейская ордена Жукова бригада морской пехоты ТОФ).

Детали того боя подробно изложил в своей книге «Командировка на войну» (2019 г., ИПК «Дальпресс») почетный житель Владивостока, ветеран боевых действий, полковник в отставке Сергей Кондратенко.

Во время передвижения колонны военной техники из Беслана в Грозный несколько машин ошибочно заехали на территорию селения Самашки. При попытке выехать назад они были атакованы боевиками местной группировки, завязалась ожесточенная огневая схватка.

«…С утра 31 января самоходные установки и реактивная артиллерия из района 14-го блокпоста возобновила обстрел Самашек. Это принесло результат: вскоре в районе 13-го блокпоста показался сельский мулла — он вывез тела двух наших погибших матросов. Огонь артиллерии был прекращен, и через некоторое время в село вошло подразделение спецназа внутренних войск. Его бойцы беспрепятственно дошли до места нападения боевиков на колонну, где обнаружили и вынесли тело еще одного погибшего. Этими тремя были матросы Антонов, Ипатов и Кандыбович. Остальных — лейтенанта Чистякова, мичмана Коноплева и старшего матроса Игнатенко — нигде не нашли, и они были записаны как без вести пропавшие. В 165-м полку морской пехоты это была первая и, к счастью, последняя запись подобного рода. До Самашек и после этого боя без вести пропавших больше в полку не было», — пишет Сергей Кондратенко.

Позже выяснилось, что лейтенант Дмитрий Чистяков был ранен и попал в плен. Освободить его удалось спустя довольно длительное время. Тело мичмана Коноплева обнаружили примерно через три недели после боя в эвакопункте Моздока. Он умер от ран в плену, и чеченцы передали его тело нашим военным.

Был у этой истории и счастливый финал. Старший матрос Игнатенко получил осколочные ранения в голову, был взят в плен, но остался жив. В конце февраля 1995 года федеральным войскам его передали представители оппозиции из Урус-Мартана.

Мичман Андрей Коноплев похоронен на родине, в Волгограде. Ему было 24 года. 18-летнего матроса Владимира Антонова также предали земле на родине, в Чувашии. Матросу Сергею Ипатову было 19 лет, похоронен в Новосибирской области, откуда его призывали на срочную службу. Матрос Николай Кандыбович не дожил десяти дней до своего 23-го дня рождения. Он был сиротой, похоронили его однополчане на Морском кладбище во Владивостоке.

Все они награждены орденами Мужества (посмертно).

30 января ветераны боевых действий из Приморья, прошедшие горнило чеченских войн, считают неофициальным днем памяти связистов 165-го полка морской пехоты.

Фото: из личного архива С.К. Кондратенко

Матрос Сергей Ипатов
мичман Андрей Коноплев
матрос Николай Кандыбович
матрос Владимир Антонов










 

Другие новости